Лицо как средство маскировки

Юный электромонтёр московского арматурного завода и активист театральной самодеятельности Миша Пуговкин прибавил себе в анкете лишний год и отправился добровольцем, как он говорил “фрицев давить”. Служил в стрелковом полку разведчиком. Помногу раз хаживал в разведку, принося ценнейшую информацию. У Миши была такая добродушная “деревенская” физиономия с носом “картошкой”, что немцам и полицаям ни разу не пришло в голову, что за обликом хозяина этой простецкой физии скрывается матёрый разведчик. Через год, в ожесточённых боях под Ворошиловградом разведчик Пуговкин получил тяжёлое ранение в ногу. В госпитале началась гангрена. Мишу готовили к ампутации. Он принялся уговаривать главного хирурга полевого госпиталя: “Доктор, ну нельзя мне без ноги ни как! Я же артист!”. “Как артист?” Хирург пошёл навстречу. Гангрена каким-то чудом прекратилась, и нога была спасена. Интересно, что именно в этом госпитале Мишу по ошибке по ошибке переименовали в Пуговкина, и уже под этой фамилией комиссованный фронтовик вернулся в Москву, где стал играть в драматическом театре под руководством Н. М. Горчакова.

Фильмография (избранное).  “Солдат Иван Бровкин” 1955, “Илья Муромец” 1956, “Дело “пёстрых” 1958, “Девчата” 1961,”Операция “Ы” и другие приключения Шурика” 1965, “Свадьба в Малиновке” 1967, “Варвара-краса, длинная коса” 1969, “12 стульев” 1971, “Иван Васильевич меняет профессию” 1973, “Не может быть!” 1975, “Два капитана” 1976, «Новые приключения капитана Врунгеля» 1978, “Ах, водевиль, водевиль…” 1979, “Спортлото-82” 1982.